Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

картер рон

Энциклопедический словарь

КАРТЕР Рон - КА́РТЕР Рон (Carter Ron) (полн. Рональд Левин Картер, Ronald Levin Carter) (р. 4 мая 1937, Ферндэйл, шт. Мичиган), американский джазовый (см. ДЖАЗ) контрабасист, мультиинструменталист, руководитель комбо и оркестра, композитор.

Первоначальное музыкальное образование получил в семье, где было 8 детей (все они учились музыке и играли на различных инструментах). В 10-летнем возрасте освоил виолончель, затем скрипку, тромбон, тубу, кларнет, ударные, позднее контрабас. Дебютировал как басист в 1955 в Детройте, где посещал политехнический колледж. Продолжил музыкальное образование в Рочестере (штат Нью-Йорк) в Eastman School оf Music (1958-59). Здесь он впервые начал выступал как профессиональный музыкант с симфоническим оркестром под управлением композитора Ховарда Хансона и одновременно с собственным джазовым ансамблем. Затем до 1961 посещал Манхэттэнскую школу музыки. В этот же период стал участником квинтета «Чико» Гамильтона (см. ГАМИЛЬТОН Чико) (1959). До 1963 играл с Эриком Долфи (см. ДОЛФИ Эрик), Бобби Тиммонсом, «Кэннонболлом» Эддерли, Телониусом Монком (см. МОНК Телониус) и др., пока не обратил на себя внимание Майлса Дэвиса (см. ДЭВИС Майлз), который пригласил молодого музыканта в свой квинтет. В 1968 ушел от Дэвиса, хотя впоследствии неоднократно возобновлял с ним творческие контакты (главным образом для записи пластинок). В 1968 создал с Х. Хэнкоком (см. ХЭНКОК Херби) секстет в Нью-Йорке, в 1969 - новую группу 360 Degree Music: Experience, некоторое время выступал с «Фэроу» Сандерсом, а также с Карлой Блей и JCO. В 1970-е гг. интенсивно занимался студийной деятельностью, выступал с «Сонни» Роллинсом (см. РОЛЛИНС Сонни), Мак-Коем Тайнером, гастролировал с олл-стар-бэндами. Концертировал и записывался со своими комбо, в том числе с группой V.S.O.P. (1976-77), с миддл-бэндом (1979), где с ним играли такие музыканты, как Фредди Хаббард (труба, флюгельгорн), «Чик» Кориа (см. КОРИА Чик) (фортепиано), У. Шортер, Х. Хэнкок, Тони Уильямс, Спенсер Бэйрфилд (гитара), Джо Хендерсон (тенор- и сопрано-саксофон, флейта), Нана Васконселос (бразильские ударные инструменты), Ральф Мак-Дональд (барабаны конга, перкуссия). В общей сложности записал рекордное количество пластинок - более 500.

Большинством экспертов в США и Европе оценивается как выдающийся джазмен, мастер экстра-класса среди исполнителей на контрабасе в современном джазе. Универсальный и вместе с тем самобытный стилист, новый тип «музыканта всех времен» («all-round musician»), уверенно чувствующего себя во всех существующих джазовых стилях и сумевшего внести индивидуальный вклад в развитие каждого из них. Не имеет себе равных в мелодической импровизации на контрабасе, в совершенстве владеет свингом и офф-битом, зарекомендовал себя как превосходный аккомпаниатор (например, в выступлениях с певицами Хелен Меррилл, Линой Хорн, Аретой Фрэнклин (см. ФРЭНКЛИН Арета)) и как ансамблевый музыкант. Прошел путь (под эгидой М. Дэвиса) от классики бибопа (см. БИБОП) и кул-джаза (см. КУЛ-ДЖАЗ) к модальным и атональным экспериментам, инновациям фри- и фьюжн (см. ФЬЮЖН)-авангарда. Принял участие в создании рок-джаза (см. ДЖАЗ-РОК), ряда креативных направлений.

Валерий Озеров

Полезные сервисы